Производственная специфика

Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и передвижения пассажиров в Российской Федерации. По данным Концепции кадровой политики на железнодорожном транспорте в период 2001–2010 гг., на 1 января 2001 г. «на федеральном железнодорожном транспорте работает 1 млн 357 тыс. человек, в том числе к основным видам профессиональной деятельности относятся 1 млн 285 тыс. человек. Из них 418,4 тыс. – руководители и специалисты». Производственную специфику, определяющую характеристики отраслевой кадровой политики, составляет ряд качественных особенностей: 1. железнодорожный транспорт является естественной монополией, обеспечивающей важнейшие функции; 2. общие системные требования технологической дисциплины, технологической зависимости различных подразделений и служб от-Расли обусловили необходимость жесткой централизации управления; 3. протяженность железных дорог по территории нашей огромной страны и за ее пределами стала причиной рассредоточения существенной части работников массовых профессий по территории в виде небольших обособленных рабочих коллективов, находящихся в разных экономических, природных и климатических условиях; 4. повышенная опасность, стрессогенность и неблагоприятные условия труда: 22% работников получают заработную плату по повышенным тарифным ставкам в связи с работой в таких условиях труда; 5. специфика производства обусловила высокую долю тяжелого, малоквалифицированного труда (62,8% рабочих имеют с 1-го по 5-й тарифный разряд по оплате труда – это низкий уровень оплаты), что повышает текучесть кадров на этих рабочих местах; 6. для многих населенных пунктов ведомственные учреждения социальной сферы являются единственными на территории, и, по существу, только они формируют производственный и внепроизводственный быт работников и их семей. Кроме того, данными учреждениями пользуются и жители населенных пунктов, занятые в других отраслях, что существенно увеличивает содержание предприятий социальной инфраструктуры. Как отмечено в Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, «высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание, ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях». Стоимость техники и современных технологий растет, а полная восстановительная стоимость основных средств, выбывающих в течение последующих пяти лет, превышает 780 млрд. руб.



Типология Р. Акоффа Предпринимательский тип культуры Сущность понятия «человеческий капитал» (часть 1) Сущность понятия «человеческий капитал» (часть 2) Теория и практика 1 Основные направления структурной реформы Разделение видов деятельности Необходимость формирования единого хозяйствующего субъекта Основные положения кадровой политики Первый комплекс задач 

23.12.2010 17:10:25
Свободный рабочий график
Хотели бы Вы работать на хорошей работе, иметь достойную заработную плату и при этом свободный график? Большинство людей ответят на этот вопрос только положительно. Ведь очень удобно ...
подробнее   >>>
 
16.12.2010 09:11:33
Бизнес в Интернете (видео)
Какие есть возможности заработать деньги в интернете? Об этом и многом другом рассказывается в следующем видеосюжете. Смотрите и запоминайте!
подробнее   >>>
 
09.12.2010 12:05:11
Малый и средний бизнес в России
Довольно таки приличными темпами в нашей стране развивается малый и средний бизнес. Правительство Российской Федерации старается поддерживать предпринимателей. Совсем недавно Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым был принят закон, который ...
подробнее   >>>
 


все новости...