Организационная культура фирмы

Организационная культура – это специфические для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем. Организационная культура складывается при формировании предприятия, учреждения. В момент создания и в первые годы жизни организации формируется та культура, которая изначально соответствовала представлениям ее создателей. Далее культура развивается, наполняется более глубоким смыслом и принимается новыми сотрудниками. Решающий вклад в развитие организационной вносит ее высшее руководство. В процессе развития организации, создания отделов можно говорить об организационной культуре подразделения. Организационная культура имеет сложную структуру. Она включает в себя миссию организации, ценности, цели, нормы, обычаи ритуалы.
Миссия организации представляет набор концептуальных положений, в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. Она выражает предназначение, смысл к способ ее существования. В данном случае миссию можно сравнить с религией организации. Каждый член организации должен представлять ту миссию, которую выполняет организация, чтобы активнее реализовать себя как личность. Организация, имеющая миссию, излучает жизненную силу и является источником колоссальной энергии. В ней рождается энтузиазм, который распространяется на все уровни. Миссия должна быть четко сформулирована с привлечением персонала организации и открыто представлена всем участникам организационной деятельности: владельцу, руководителям, персоналу, партнерам, региональному сообществу, обществу в целом Формулировка миссии очень важна для руководителя. Именно на ее основе вырабатываются цели и критерии эффективности принимаемых решений. Суть миссии выражена в высказывании президента известной южнокорейской компании «Кореа системе» Ли Тон Хуна «Есть одна закономерность, и она проверена нашим опытом в целом и моим в частности. Если ты хочешь сделать бизнес, то должен прежде подумать об интересах своего государства, об интересах его граждан, а потом уже о личной выгоде...». Это говорит о необходимости соответствия миссии общественным интересам. Миссия организации проявляется прежде всего в таких элементах организационной культуры, как ценности, цели и нормы.



Этап коллективности Симптомы развала организации Действия руководителя на этапе упадка Функциональная организационная структура Адаптивная организационная структура Организационные ценности Цель Норма как элемент организационной структуры Ритуал  Манера одеваться как атрибут культуры организации  

23.12.2010 17:10:25
Свободный рабочий график
Хотели бы Вы работать на хорошей работе, иметь достойную заработную плату и при этом свободный график? Большинство людей ответят на этот вопрос только положительно. Ведь очень удобно ...
подробнее   >>>
 
16.12.2010 09:11:33
Бизнес в Интернете (видео)
Какие есть возможности заработать деньги в интернете? Об этом и многом другом рассказывается в следующем видеосюжете. Смотрите и запоминайте!
подробнее   >>>
 
09.12.2010 12:05:11
Малый и средний бизнес в России
Довольно таки приличными темпами в нашей стране развивается малый и средний бизнес. Правительство Российской Федерации старается поддерживать предпринимателей. Совсем недавно Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым был принят закон, который ...
подробнее   >>>
 


все новости...