Основные положения кадровой политики

Следует различать два понятия – политика организации и кадровая политика. Политика организации – это система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Содержанием ее является разработка программы мероприятий, направленных на достижение целей организации. Кадровая политика определяет философию и принципы, реализуемые руководством предприятия по отношению к человеческому капиталу. Она является частью политики организации и должна соответствовать концепции ее хозяйственного развития. Принятие решений в области кадровой политики происходит во всех функциональных подсистемах: управления научно-технической деятельностью, производством, экономической и внешнехозяй-ственной деятельностью, управления персоналом организации. Решения в области кадровой политики влияют на решения во всех функциональных подсистемах отрасли. Цель кадровой политики на железнодорожном транспорте – создание системы управления персоналом, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами организации в достижении высокой производительности труда, повышении эффективности производства, получении наилучших экономических результатов деятельности предприятия и отрасли в целом. Кадровая политика отрасли опирается на стратегию и принципы рыночных отношений, демократизацию управления и осуществляется с учетом форм развития предприятия.
 
 В последние годы вопросы кадровой политики стали приоритетными при разработке стратегических решений отрасли, вкладываются средства в людские ресурсы, что позволяет более полно использовать потенциальные преимущества и производственные капиталовложения. К управлению людьми должны более активно привлекаться линейные руководители. Необходима эффективная конкурентная стратегия, составными частями которой являются высокий уровень заработной платы и производительности труда.
Формирование кадровой политики основано на решении трех комплексов задач. Первый комплекс задач осуществляет связь предприятия с внешней средой, которая является поставщиком кадров с целью обеспечения производственной и управленческой сферы необходимым профессионально-квалификационным контингентом и взаимодействует с ней, когда работник увольняется. Второй комплекс задач отвечает за «судьбу» каждого работника в пределах предприятия. Третий комплекс задач (который действует в рамках предприятия) решает общие вопросы информационного характера, возникающие в двух других.



Теория и практика 1 Производственная специфика Основные направления структурной реформы Разделение видов деятельности Необходимость формирования единого хозяйствующего субъекта Первый комплекс задач Программа управления карьерой руководителя Понятие личности (часть 1) Понятие личности (часть 2) Социальные роли личности в организации 

23.12.2010 17:10:25
Свободный рабочий график
Хотели бы Вы работать на хорошей работе, иметь достойную заработную плату и при этом свободный график? Большинство людей ответят на этот вопрос только положительно. Ведь очень удобно ...
подробнее   >>>
 
16.12.2010 09:11:33
Бизнес в Интернете (видео)
Какие есть возможности заработать деньги в интернете? Об этом и многом другом рассказывается в следующем видеосюжете. Смотрите и запоминайте!
подробнее   >>>
 
09.12.2010 12:05:11
Малый и средний бизнес в России
Довольно таки приличными темпами в нашей стране развивается малый и средний бизнес. Правительство Российской Федерации старается поддерживать предпринимателей. Совсем недавно Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым был принят закон, который ...
подробнее   >>>
 


все новости...