дыня в винном желе

Состояние мотивации

На железнодорожном транспорте, как и в стране в целом, необходима активизация трудовой мотивации. Учитывая, что железнодорожный транспорт – это кровеносная система всей страны и считается естественной монополией, человеческий фактор здесь имеет большое значение. Повышение эффективности мотивационных механизмов на железнодорожном транспорте затруднено в силу особенностей организации отраслевой экономики (жесткая централизация финансовых ресурсов, лимитирование фонда заработной платы, низкая самостоятельность предприятий, «котловой» принцип формирования и распределения ресурсов). Слабая эффективность системы мотивации приводит к снижению привлекательности отраслевых рабочих мест и размыванию кадрового ядра отрасли. Так, по оценкам специалистов, привлекательность предприятий отрасли для рабочей силы на региональных рынках труда в период с 1998 по 2000 г. снизилась. По данным отраслевых социологических опросов 1999–2000 гг., происходит устойчивое снижение такого фактора, удерживающего на работе, как: «сейчас такое время, что нужно держаться за любую работу». Если в 1999 г. его назвали 26–33 % работников на дорогах, то в 2000 г. уже только 20 %. При развитии этой тенденции в ряде регионов (особенно промышленно развитых) могут возникнуть сложности с привлечением рабочей силы на предприятия железнодорожного транспорта. Сворачивание программ строительства жилья снижает привлекательность отраслевых рабочих мест. Уровень оплаты части рабочих мест массовых профессий не компенсирует плохих условий труда, что создает предпосылки к кадровому дефициту по ряду специальностей. В настоящее время началось изменение структуры управления на железнодорожном транспорте и реализуется трехуровневая структура, где будет четко определена цепочка: рабочее место – предприятие – ОАО «Российские железные дороги», что предполагает различные и в то же время общие для всех программы мотивирования- Осуществление взаимодействия и сотрудничества работников на всех трех уровнях новой системы управления на железнодорожном транспорте есть предпосылка создания профессионально сформированного мотивационного комплекса для каждой категории работников. В нем предполагается использовать наряду с традиционными и такие новые меры, как изменение поведения работников через переживание реальных успехов компании, организационной культуры, выражающей ценности и нормы отрасли, предприятия, коллектива.



Методы административно-карающих санкций (часть 1) Методы административно-карающих санкций (часть 2) Методы административно-карающих санкций (часть 3) Схема стимулирования труда Дополнительные стимулы Статьи Растревожив гигантского медведя Любители пива Аналогии с историей Маркетинговые уловки пивоваров 

23.12.2010 17:10:25
Свободный рабочий график
Хотели бы Вы работать на хорошей работе, иметь достойную заработную плату и при этом свободный график? Большинство людей ответят на этот вопрос только положительно. Ведь очень удобно ...
подробнее   >>>
 
16.12.2010 09:11:33
Бизнес в Интернете (видео)
Какие есть возможности заработать деньги в интернете? Об этом и многом другом рассказывается в следующем видеосюжете. Смотрите и запоминайте!
подробнее   >>>
 
09.12.2010 12:05:11
Малый и средний бизнес в России
Довольно таки приличными темпами в нашей стране развивается малый и средний бизнес. Правительство Российской Федерации старается поддерживать предпринимателей. Совсем недавно Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым был принят закон, который ...
подробнее   >>>
 


все новости...